«Аватар» задал новый стандарт виртуального кино
Несомненно, именно фильм «Аватар» Джеймса Камерона стал наиболее ярким кинособытием прошедшего года. И это также весьма впечатляющий пример работы с современными технологиями. Волшебный мир планеты Пандора был создан с помощью Autodesk Maya и Autodesk MotionBuilder.
Во время съемок Джеймс Камерон и его команда из Lightstorm Entertainment использовали технологию захвата движения MotionBuilder, благодаря которой удалось в реальном времени совместить живых актеров и их виртуальных двойников в специально подготовленном в Maya «черновом» цифровом пространстве. Это позволило режиссеру работать с виртуальной съемкой так, как если бы она была натурной.
По окончании основного этапа съемок, данные были переданы в четырнадцать студий, работающих с видеоэффектами для окончательной обработки. Каждая из них выполняла свою часть работы: анимацию, моделирование, рендеринг, цифровую лепку, композитинг и создание стереоскопического 3D эффекта. Благодаря последнему, зритель еще глубже погружается в сюжет, события которого разворачиваются не только во времени, но и в пространстве.
Камерон задумал «Аватар» не только, как фильм, но и как игру со стереоэффектом, чтобы мир Пандоры стал еще немного ближе к нашему. За выполнение этой задачи взялось издательство Ubisoft.
«Аватар» открывает новую эру виртуального кинематографа, где режиссер может влиять на виртуальных персонажей также как и на реальных.